На главную



26 декабря 2010 г.    "Подводные камни Дианетики"

Леонид

Закончил читать книгу Л. Р. Хаббарда "Дианетика". Ещё во время чтения много раз возникали очень сильные и противоречивые чувства. С одной стороны - не вызывает сомнений то, что методика, изложенная автором работает. С другой стороны - чувствовалась огромная опасность для людей, применяющих данную методику. Сначала эта опасность не была ясно сформулирована, но когда книга была дочитана - сложилась четкая картина. Постараюсь изложить понятое мной кратко и доступно.

Суть дианетики в том, что в человеке есть два типа, два уровня разума:
1. Сознательный, контролируемый, логичный (и т.д.)
2. Рефлекторный, реактивный, неосознанный, неконтролируемый.
Все проблемы у людей в том, что во втором типе разума записано большое колличество так называемых инграмм - неосознанных реакций на различные внешние обстоятельства, которые были автоматически записаны в случаях, когда человек испытывал боль и при этом был без сознания. Когда же, будучи вполне взрослым и сознательным, человек испытывает на себе действие подобных обстоятельств, он совершенно неосознанно реагирует на них весьма странно, нелогично и часто очень болезненно, причем болезненно и в прямом смысле - физическом. Суть изложенной Л. Р. Хаббардом методики дианетики состоит в том, чтобы перевести все эти инграммы - т.е. неосознанные реакции в сознательную часть разума. И тогда их негативное воздействие на человека исчезнет. Этот процесс осуществляет одитор - человек, использующий определенный набор правил, с помощью которых работая с "предклиром" - пациентом, он избавляет его от этих самых инграмм. И делает из него "клира" - чистого, свободного человека. По утверждению автора, самостоятельно этого сделать невозможно, только посредством одитора, именно потому, что инграммы записаны в неосознаваемой области разума.
Вот и всё! Пришел добрый дядя (или тётя), провел определенные манипуляции - и ты чист, счастлив и свободен! И ведь, действительно, эта методика работает!

Теперь о ПОДВОДНЫХ КАМНЯХ.
В данной книге постоянно звучит один основной тезис: целью, смыслом, сутью всей жизни во вселенной является ВЫЖИВАНИЕ. Вот так - ни много ни мало. КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ в этой книге не являются сутью мироздания, их у Л. Р. Хаббарда заменило ВЫЖИВАНИЕ. В соответствие с этой целью - методика идеальна. Моё же глубокое убеждение в том, что смыслом жизни является бесконечный рост и совершенствование сознания, овладение разнообразнейшими качествами духа, испытывание радости от воплощения их в различных образах красоты и гармонии! Но чтобы в полной мере овладеть этими качествами, необходимо именно САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ, ОСОЗНАННОЕ, ВОЛЕВОЕ преодоление всех этих "инграмм", и состояний души и тела ими порожденных. Именно это преодоление и является необходимым условием роста СИЛЫ ДУХА. Конечно, ни в коем случае, нельзя приуменьшать роль Учителя в этом процессе, но истинный Учитель указывает путь, а уж пройти его должен каждый самостоятельно. В дианетике же полностью снимается вся ответственность с человека. Всё произошло с ним якобы случайно и совсем просто любой "одитор" может избавить его от всех проблем. Никаких собственных усилий! И самое главное - каждый человек, родившись на этой земле, как магнитом притягивает к себе различные ситуации, в том числе и не очень приятные, и преодолевая их проходит свою школу жизни. Искуственно избавляя человека (с помощью методики "клиринга") от реакций на эти ситуации одитор лишает его возможности самостоятельного роста. По сути человеку выдается "диплом клира", но собственных заслуг в этом у него абсолютно нет. Но МУДРОСТЬ и СПРАВЕДЛИВОСТЬ Жизни непременно создаст вновь необходимые для роста условия, только вот надо ли по собственной воле оставаться НА ВТОРОЙ ГОД?

............................................................................................................
2016


Февраль
10  8 

............................................................................................................
2015


Ноябрь
14  11 
Апрель
30  27  26  25  12  11  7  6  5  1 
Март
31  26  9  8  1 
Февраль
27  21  20  19  17  11  9  1 

............................................................................................................
2014


Ноябрь
26  18 
Июнь
20  8 
Май
31  11  1 
Апрель
4  1 
Март
1 
Февраль
1 
Январь
20  11  10  5 

............................................................................................................
2013


Ноябрь
26  17  16  2 
Сентябрь
25 
Июль
16 
Июнь
28  13  12  11  10  8  1 
Май
13  6 
Апрель
29  15 
Март
9 
Январь
31  10  7  3  2 

............................................................................................................
2012


Декабрь
13  11  6 
Ноябрь
27  26 
Октябрь
29  25 
Сентябрь
24  16  12  10  1 
Август
22  1 
Июль
27  25 
Июнь
7  6  5  4 
Май
29  22  10  9  5  1 
Апрель
22  20  16  15  11  9  8 
Март
21  14  11  1 
Февраль
27  26  11  1 
Январь
21  19  11  9  5  4  3  2  1 

............................................................................................................
2011


Декабрь
28  26  24  22  20  19  18  17  16  6  2 
Ноябрь
27  26  23  22  16  15  14  13  12  11  10  9  6  4  3  2 
Октябрь
31  29  28  25  21  20  19  18  4  1 
Сентябрь
22 
Июнь
24  9 
Май
12  6  5  4  2  1 
Апрель
29  25  19  17  10  7  4  2  1 
Март
31  30  29  28  27  26  20  18  17  14  12  11  10 
Февраль
20  19  18  16 
Январь
26  9  6  5 

............................................................................................................
2010


Декабрь
29  28  26 
Октябрь
19  15  5  4  3 
Сентябрь
29  16  8  6 
Июль
4 
Июнь
24  18  17  16  15  14  12  11  10 
Май
25  21  18  16  2 
Апрель
29  18  15  3 
Март
16  15  10 
Февраль
27 
Январь
30  29  24  23  18  7  2  1 

............................................................................................................
2009


Декабрь
31  14  13  6  4  3  2  1 
Ноябрь
20  19  18  17  16  15  14  13 
Сентябрь
1 
Август
29  28  27  26  25  24  23  22  21  20  19  18  17  5  4  1 
Июль
31  30  29  28  27  18  14  13  12  11  10 

............................................................................................................
2008


Сентябрь
22  21  20  19  18  16  14  8  6  4 

............................................................................................................
2005

12  11  10  9  8 
............................................................................................................


 

Вопросы и коментарии наших гостей:  1  

Эта фраза не очень понятна: "были автоматически записаны в случаях, когда человек испытывал боль и при этом был без сознания." А если человек не был в состоянии без сознания, или когда был, но не испытывал в это время боли, то никаких инграмм у него не записано и ничего чистить не надо?

Когда человек "в сознании" всё, что с ним происходит, независимо, связано это с болью или нет, записывается в ту область памяти, из которой он по собственному желанию в любой момент времени может эту информацию извлечь - т.е. вспомнить. Если же человек "без сознания", не важно, болью ли вызвано это состояние, или чем-то другим (например сильным испугом или наркотиками), все, что в это время с ним и вокруг него происходит записывается в другую область памяти. Оттуда он просто так по собственному желанию ничего извлечь не может, но на события, аналогичные записанным там, он реагирует. Причем неосознанно, рефлекторно. Это и называет автор книги инграммами. А "чистить" весь этот хлам конечно надо. Только не так, как предлагает автор, с помощью некоего одитора, а путем осознанного, сосредоточенного наблюдения за всеми своими реакциями на окружающий мир. Чему, кстати сказать, учил Гаутама Будда и все другие Великие Учителя человечества.

 

При использовании материалов сайта, большая просьба - оставляйте ссылку!